Въ области симводизма не сл®дуетъ стремиться быть слишкомЪ точным'Ъ: симМволы соответетвуютъ иделмъ, трудно схватываемымъЪ по своей природЪ, и которыя совершенно невозможно свести къ схоластическимъ опредълен!ямъ.
Схоластики приводять къ посл®днему анализу только слова, т.-е. вчто. совершенно искусственное... Слово по своему существу оруд! парадокса. Можно защищать путемъ аргументащии всякую тему. Это происходить потому, что всякая дисциплина имФеть дЪло не съ реальностями воспринятыми сами по себ®, но только съ ихъ словесными изображен!ями, съ фантаз!ями пашего духа, который часто позволяетъ обманывать себя этой фальшивой монетой нашей мысли.
Что отлачаеть герметическую философю — это то, что она отходить отъ словь и углубляется въ созерцан!е бещей, ВвзятыхЪ сами по себ® въ ихъ собственной сущности.
И нЪт» ничего удивительнаго при этихъ услов1яхъ, что философ%л разд®лилась на два теченйя. Одно брало свое начало въ логик®Ъ Аристотеля м считало возможнымъ призти кт. истинФ, идя путемъ разсужден!й, основанныхЪ на предпосылкахъ, разсматривавшихся, какъ безспорныл.
Это была оффищ!альная философ1я, та, которая преподавалась въ шЕолахъ, отсюда. слово схоластика,
По иному направлентю шла другая философия, бывшая всегда бол®е или менфе охкультной, въ томъ смыслЪ, что она всегда драпировалась въ тайну и передавала свол ученйя только подъ покрываломъ загадовъ, аллегор! и символовъ. Черезъ Платона и Писагора эта философ!я претендовала на пропсхожденте отъ египетскихъ Зерофантовъ и отъ самого основателя ихъ науки, отъ Гермеса Трисмегиста, почему опа и называлась Герметической.
Ученикъ Гермеса былъ молчаливъ; оцъ никогда не спорилъ ц не стремидся никого убЪдить ни въ чемъ. Замываясь въ себ® самомъ, онъ погружался въ глубок1я размышленя и кончалъ тЬмъ, что проникалъ такимъ образомъ въ секреты природы. Одъ заслуживалъ довФр1е Изиды л входплъ въ сношен!0 сЪ ИСТИННЫМИ посвященными: Гнозпеъ открывалъ ему начала священныхъ древнихъ наукъ, изъ которыхъ постепенно отливадись — астрологл, алхим1я, маг!я и кабала.
Эти науки, оффищ!ально признаваемия мертвыми, отнкосятся вс® кЪ одному и тому же предмету, къ распознаванию скритыхь законовъ, управляющихъ вселенной. И он% отличаются отъ оффипиальной науки физики своимъ бол®е таинственнымЪ и болФе траясцендентнымъ характоромъ. Эти науки и составляютъ Гериетическую философю.
Эту философ!ю отличаетъ еще то, что она никогда не довольствовалась тЪмъ чтобы быть чисто спектлятивной (тесретаческой), На самомъ дЪл® она, всегда преслЪдовала практическую ц®ль, стремилась въ реальному результату, ея задача, всегда заключалась въ томъ, что называется осуществленгемь Великало Дъла (твал)ваов &ч Сгаз@ Оепуге).
То, что говорит Вирт в книге «Le Symbolisme Hermétique». Стр. 16
Символы Таро (старинная колода карт). Философия оккультизма в рисунках и числах
Петроград, 1917