Вотъ что говоритея въ сохранившихея по настоящее время д®лахъ о колдунахъ. При Цар% Михаия% Осдорович® была отправлена въ Псковъ грамота съ запрещетемъ покупать у Литовцемъ хи®ль, потому что поеланные за рубежъ лазутчики объявили, что есть на Литв® баби-въдунья, наговаривающая ла хмФль, съ дВл1Ю павести чрезъ это на Русь моровое повфтр1е. Въ 1680. году одинъ подеудимый объявилъ, что ему положили ВЯЗокЪ травы вЪ кабак , когда опъ былъ пьянъ до безпамятетва. Его пытали, и потомъ били батогами, чтобъ впредь было неповадно. Ближнято боярина при Цар® Алекс!% Михайлович®, Артамона Серг®евича МатвФева, врачи обвинили въ чарод®Иств®. По этому доносу, Матв\евъ былъ сосланъ въ заточение въ Пустозереый острогъ, ©Ъ отнятемъ у него’ боярскаго сапа и вс®хъ имФн!й. И такъ ВЫ видите, что в%ра въ чарод®йство была сильна и Въ выешемъ сослов1и, ВЪ которомъ Только съ воцарен!емъ Петра Великаго, этого великаго просвтителя нашего, стала. ослабъвать *). Т)Въ воинск. уставЪ 1716 г. сказано, Ёто если кто пзъ воЙновъ будетъ: чернокнижникъ, заговорщикъ ружья и ботохульный чарод®й, то наказыватъ его шпицрутеномъ и заключен1емъ въ желФзахъ или сожжен!емъ и что сожжен!е есть обычная казнь чернокнижниковъ, входящихЪ въ обязательства съЪ дьЯволоМЪъ.
Картинка
Текст
Подпишитесь на ОРПК в Телеграм!