![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Forpk.fra1.cdn.digitaloceanspaces.com%2Fuploads%2Fimage%2F5343%2F1995%20-%20%D0%AD%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B5.%20%D0%94%D0%B5%D0%BA%D0%B0%D0%B1%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC%20%D0%B8%20%20-%2043.jpg&w=2048&q=75)
Учитывая это обстоятельство, трудно было бы ожидать, чтобы новые масоны стали столь же искусны в своем ремесле, как и их предшественники. Болшинство из них принадлежало к масонству рационалистического толка и не сочувствовало розенкрейцерству: преемственность нарушилась в результате гонений Екатерины. Тем не менее первым требованием к вновь принятым масонам-подмастерьям в России, как, впрочем, и везде, было овладение тремя искусствами: алхимией, кабалистикой и нумерологией. Члены «Великой ложи Астреи», подобно своим предшественникам, почитали такие добродетели, как филантропия, братство, любовь к мудрости. Их интерес к масонству был прежде всего рациональным: они понимали практическое значение тайных искусств и ценили масонскую символику. С трудами Великих Магов они не были хорошо знакомы, но, как показывает данные исследование, неплохо знали эзотерическую тради цию *.