Однимъ изъ этихъ послЪднихъ чрезвычайно-полезныхЪ элементовъ въ произведеняхъ Ницше намъ представляется слЪдующее начало его философствования: безстрашно идти къ ИстинЪ, не закрывать глазъ ни предъ какимЪ изЪ Возможно-тягчайшихъ и мрачныхъ р®шен!! о судьбахъ человъка,-——напротивъ, взять на себя все до конца злое, темное, разрушительное, принести всего себя въ жертву борьбЪ самыхъЪ больныхъЪ для человЪка „за“ и „противъ“, „да“ и „НЪтъ“, и воистину купить святое знан!е своими страдан!\ями, научившись кровью своего сердца каждое вЪчно правое слово Истины отстапвать предъ самимь же собой; навсегда вычеркнуть изъ сферы философскихъ задачъ: исходя изъ опредЪленныхъ положешй, вновь приходить къ нимЪ же, — весь путь свой къ истинЪ нашептывая себЪ извЪстное слово 0 ней, громко сказать его на концЪ пути, какъ наконецъ - то найденное: и вмЪсто нихъ поставить давно бы ужъ обязательныя задачи для филосо{1и: сознавая Истину, жить ВвЪ дознанныхъ высшихЪ идеяхъ и чувствахъЪ, святыя увъичамя мысли положить 6ь основу и своей жизни и своей дальн®йшей мысли... И самъ Ницше, несмотря на вс® свои падешя, былъ въ сущности истинный искатель, охваченный пророческими влечен1ями, скиталецъ, ради Истины готовый оставить и оставивший свою духовную „отчизну, отца и мать, жену и сына“.