Вообще же въ его писаняхъ замФЪчается два теченя. Одно—глубокофилософское стремлен1е постичь быт!е ближайшимъ вникновеннымЪ образомъ, какъ бы осязать душею весь м1ръ, оглядЪть его дЪИствительную внутреннюю структуру, нащупать тЪ артерм, по которымъ пробъгаютъ въ немъ творческия силы жизни, ионять истор!ю человЪка и за мыслями—путеводными звЪздами временъ разгляд®Ъть то, что ихЪ вызвало, что требовало ихъ утвержденя. Другое— идейная вакханал\я вЪрнаго сына нашего вЪка, отталкивающаго всяк!я думы о томЪ, что вфчно выше человЪка, и въ оргяхъ празднующаго свое „освобожден'е“. Ницше въ первомъ родЪ—рЪдкШ ген!, во второмъ же— чаще всего представляется недостойнымЪ самого себя „плебеемъ мысли“ изъ кучки безсмертныхъЪ въ своемъ род®Ъ „вол терьянцевъ“.
Картинка
Текст