Цит. 1 (из 1). Стр. 173 — Р. Кайуа «Миф и человек. Человек и сакральное», Москва, 2003

Точно также и римляне окропляли сад богини Анны Перенны девичьей кровью — сгиог уйга!пеи5, — и вообще эта женская кровь широко использовалась для уничтожения огородных вредителей. Да и во многих других традициях менструальная или родовая кровь используется как средство от других видов нечистоты — фурункулов, чесотки, кожных болезней, проказы. Ее считают тем более действенной, чем более она нечиста, и потому особенно ценят кровь первых месячных или первых родов. А между тем есть ли смертоносная сила, которую не связывали бы с этим устрашающим кровотечением? Плиипий Старший возводит на него самые ужасные обвинения: «Трудпо пайти что-либо более чудовищное по последствиям, чем это периодическое истечение. От него скисает молодое вино, становятся бесплодными семена, гибнут привитые черенки, засыхают садовые растения. С дерева, под которым садилась женщина в этом состоянии, осыпаются плоды. От одного лишь ее вида тускнеет блеск зеркал, затупляется сталь клинков, пропадает гладкость слоновой кости; вымирают пчелиные рои, железо и даже бронза ржавеют и приобретают отвратительный запах. Собаки, подлизывавшие такую кровь, становятся бешеными, а от яда, содержащегося вих укусах, пет исцеления» и т. Д.
КартинкаТекст

Цит. 1 (из 1). Стр. 173

Р. Кайуа

Миф и человек. Человек и сакральное

Москва, 2003
На полках других пользователей:

Цитаты из книги (2)