Кто хочетъ видЪть страсти человЪка безъ маски, нестъененныя ни прилич!ями , ни условями общества, и иостинктивпой — стыдливост!1ю , ни заученнымъ — лицемФрствомъ, тотъ пусть отправляется въ домъ помъшанныхъ
— и тамъ первая, самая ръзкая и общая замФчательность——
которая поразитъ его, это: слово я/.... Я, — выражен!е эгоийзма , основной страсти человъческой, просвъчивается везд®, — и ограниченно-помъшанный — твердитъ : Я богачь; я ген!й; я царь; я избавитель человъчества ; я великое существо — и въ общемъ помЪшательствЪ, между. потокомъ галпматьи чаще всего слышится завЪтное: я — п у людей пораженныхъ глупост!ю, безпрестанно вертится на языкЪ хвастливое, смЪшное: я/... Во всъхъ впдахъ помфшательства является: я, обнажениое , безъ всякаго благовиднаго покрова и выдается какъ поврежденная пружина, около которой живутъ и вертятся друг!я страсти, около кото рой вращается всё существован!е человъка,