Наряду с разрушением юмор является для Судзуки важной составляющей эфемерности, что очевидно из его ответа на вопрос журнала ”Кино-69”: ”Почему сцены убийства в ваших картинах кажутся комическими?” ”Когда вы попадаете на фронт, вы начинаете ощущать это. Непростительно говорить так, но убийство действительно комично. Например, кого-то ранили в море, его спасают, бросив ему веревку с борта корабля имперского флота. Он обвязывает ее вокруг тела, и они тянут его наверх. Но поскольку веревка соскальзывает, он бьется о борт судна — тела людей, которых вытаскивают, покрыты синяками, и они выглядят очень смешно. Однажды среди спасенных оказалось десять мертвецов. Всем офицерам судна было приказано собраться на палубе. Когда мы собрались, трупы были сложены у трубы. Двое матросов брали тело за голову и ноги. При звуке сигнала они бросали тело в воду. Каждый раз, когда мы слышали сигнал, за` ним следовал всплеск воды при падении тела. И эти два звука никак не сочетались. Это было действительно забавно”.
Картинка
Текст
Кино Японии
Т. Сато
Кино Японии
Москва, 1988
Подпишитесь на ОРПК в Телеграм!