![](/_next/image?url=https%3A%2F%2Forpk.fra1.cdn.digitaloceanspaces.com%2Fuploads%2Fimage%2F2459%2F2020%20-%20%D0%9E%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%B2%D0%B5%D1%89%D0%B8.%20%D0%93%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%8B%20%D0%B8%20%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%85%D0%B8%20%D0%B2%20%D0%A1%D0%A1%D0%A1%D0%A0%20-%20104.png&w=1920&q=75)
В советской печати до 1935 года свастика в открытую указывала на врага. Например, в 1931 году «Правда» изобразила немецкого социал-демократа с поясом, украшенным свастиками““, как бы выявляя его подлинную природу. В 1935-м ситуация начинает меняться. Применение приема гиперсемиотизации, о котором пишет «Приказ № 39» («Путем различного сочетания красок, света и теней, штрихов, контуров, замаскированных по методу „загадочных рисунков“, протаскивается явно контрреволюционное содержание»), приводит к тому, что проявившие бдительность граждане начинают видеть замаскированный знак свастики на разных объектах.